IT-поддержка: что лучше: специалист в штате или ИТ аутсорсинг?
Еще недавно среднестатистическая фирма могла обходиться силами одного системного администратора. Времена меняются: технологии усложняются, бизнес растет, следом расширяется и парк оборудования. Зачастую с обслуживанием IT-инфраструктуры не справиться штатному отделу, поэтому все больше руководителей делегируют это направление работы контрагенту.
В каких случаях стоит передать ИТ-поддержку на аутсорсинг?
Подумайте, что из нижеперечисленного относится к вам:
- Ваш персонал использует не менее 25 компьютеров. В такой ситуации вам, скорее всего, понадобится комплексное ИТ-сопровождение корпоративной сети, серверов, ПК, телефонии, оргтехники.
- У вас запланирован масштабный проект, для реализации которого недостаточно имеющихся ресурсов – технических и человеческих. В этом случае целесообразно заключить временный договор IT-поддержки.
- Создание ИТ-отдела нерентабельно. Нередко услуги ИТ-поддержки, не являясь узкопрофильными, специфическими или сверхсложными, обходятся организации дешевле, чем содержание профессионала.
- Квалификация собственных компьютерщиков столь высока, что тратить их рабочее время на обслуживание информационной инфраструктуры экономически нецелесообразно. Рациональнее передоверить эти функции.
Зачем делегировать IT-поддержку?
У передачи сопровождения рабочих мест контрагенту есть несколько весомых преимуществ
- Гибкость управления штатом, а следовательно, финансами. Потребности бизнеса меняются. Но нанимать и увольнять работников в зависимости от загруженности компании на текущий момент невозможно. По трудовому договору приходится платить зарплату постоянно и в полном объеме. Обращаясь к внешней HelpDesk, вы оплачиваете только актуальные для вас функции.
- Очевидность процессов и прозрачность взаиморасчетов. Сторонняя служба поддержки четко фиксирует решенные задачи и строго отчитывается перед заказчиком, поскольку работает не 40 часов в неделю, а на результат. Оценить точно производительность собственных айтишников зачастую нереально.
- Возможность планировать на будущее и корректировать ситуацию практически в режиме реального времени. Если вам требуются дополнительные ресурсы под конкретный проект, вы всегда можете оперативно расширить команду. Точно так же можно сократить пакет опций, если в них отпала необходимость
- Снижение организационных рисков. Если, например, вы сворачиваете одно из подразделений, внешняя HelpDesk избавляет вас от процедуры сокращения персонала.
- Возможность пользоваться IT-поддержкой в режиме, отвечающем бизнес-требованиям. Если для вашей организации это актуально, вы можете выбрать поддержку 24/7 для всех или для особой категории лиц, простой которых обходится слишком дорого. Собственный отдел работает по расписанию офиса. К тому же во время отпуска или больничных заменить сисадминов и инженеров будет некому.
Как видите, если правильно выбрать аутсорсера и оптимальный набор опций, услуги ИТ-поддержки будут рентабельным и удобным решением даже для небольшой компании.